Нетрадиционные техники рисования.

Уважаемые родители!

Мы подготовили для Вас советы и рекомендации, чтобы время пролетало незаметно и с максимальной пользой.


Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами, без использования кисточки, вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и развитие мелкой моторики.

Тактильное рисование

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание) и пальцами (размазывание, примакивание). Ребенку интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

«Рисование пальчиком»

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
«Точечный рисунок»
Ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

«Рисование ладошкой»

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Использование дополнительных средств выразительности

«Оттиск печатками»

Ребенок делает оттиск печатками, краями стаканчиков, горлышками разного диаметра, пробками. Интересные калейдоскопы можно сделать, если разрезать картонные цилиндры (кончики можно сделать треугольными или круглыми, и различную длину разрезанной части).

«Печать по трафарету»

Ребёнок, обмакнув поролон в краску, наносит оттиск на бумагу используя трафарет.

«Рисование вилкой»

Ребенок набирает на вилку краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

«Кляксография обычная»

Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Лист можно накрыть другим листом и прижать, а можно согнуть пополам. Рассматриваем изображение и определяем, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография трубочкой»

Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки. Недостающие детали дорисовываются.

«Оттиск смятой бумагой»

Ребенок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Точечный рисунок»

Ребенок окунает ватную палочку в густую краску и делает отпечаток на бумаге.

«Поролоновые рисунки»

Делаем из поролона разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепив их тонкой проволокой к палочке или карандашу ребенок обмакивает их в краску и методом штампов рисует.

«Метод ниткографии»

В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца.

«Учимся делать фон»

Есть простой и надежный способ, не используя кисточку, делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

«Рисование на мокрой бумаге»

Рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести по всему листу бумаги или только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

«Восковые мелки или свеча + акварель»

Ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Линии от восковых мелков остаются не закрашенным. Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования, как рисование перышком, рисование мыльными пузырями, рисование листьями, методом «набрызг», рисование манкой, рисование пипеткой. Фантазируйте, пробуйте, экспериментируйте!

Рисуя вместе с малышом помните, что самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в развитии творческого потенциала.


Комментарии